РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской конференции
«Конфликт интересов в строительстве. Управление конфликтами»
Москва 19 апреля 2012 г.
Обсудив вопросы развития экспертизы в строительстве, участники конференции отмечают:
1. Реализация системных механизмов института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренных Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337 сталкивается с определенными трудностями.
Приостановлено действие выданных ранее в установленном порядке свидетельств об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы более чем 450 организациям в связи с отсутствием в их штате аттестованных в установленном порядке экспертов. Одновременно эксперты государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, аттестованные по правилам приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.12.2007 № 393 «Об аттестации государственных экспертов», утратили право подготовки заключений государственной экспертизы. Сложившаяся ситуация обусловлена в первую очередь тем, что выше названный Федеральный закон не предусмотрел переходного периода для реализации системных механизмов, а также неиспользованием потенциала профессионального экспертного сообщества.
2. Наличие проблемных вопросов в судебно-экспертной деятельности, связанной с объектами капитального строительства, в том числе по уровню квалификации негосударственных судебных экспертов и его подтверждению, организационному, методическому и информационному обеспечению судебной строительно-технической экспертизы диктуют необходимость формирования соответствующих механизмов и реализации адекватных воздействий не только со стороны государства, но и заинтересованного экспертного сообщества.
Об этом свидетельствуют и поручения Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования судебно-экспертной деятельности от 3 февраля 2012 года № Пр-267.
3. В строительстве без широкого участия профессионального сообщества невозможно совершенствование и развитие институтов экспертизы, будь то экспертиза проектов или судебная экспертиза.
Участники конференции решили:
1. Считать основной задачей экспертного сообщества повышение уровня взаимодействия с профессиональными объединениями в сфере строительства, органами государственной власти в целях развития института экспертизы в строительстве, обеспечения действенного влияния на разработку, принятие и реализации нормативных правовых актов.
2. Поручить Президенту Национального объединения организаций экспертизы в строительстве Ш.М. Гордезиани и Президенту Национальной палаты судебной экспертизы С.Д. Волощуку:
2.1. Направить Председателю Правительства Российской Федерации от имени участников конференции обращение, в котором изложить предложения о привлечении профессионального сообщества к решению вопросов, связанных с организацией и проведением аттестации экспертов, подготовкой программ аттестации и повышения квалификации экспертов.
2.2. Обратиться в Министерство регионального развития Российской Федерации с предложениями по формированию аттестационной комиссии и включению в ее состав на паритетной основе представителей Национального объединения организаций экспертизы в строительстве и иных высококвалифицированных специалистов в области проектирования, изысканий, строительства.
2.3. Сформировать предложения в части касающейся установления требований к лицам, осуществляющим производство судебной экспертизы вне государственных судебно-экспертных учреждений и направить их в Правительство Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации, Следственный комитет России.
2.4. Рекомендовать экспертному сообществу консолидировать свои усилия по сотрудничеству в сфере организационного, научно-методического и информационного обеспечения судебной строительно-технической экспертизы. Направить предложения по сотрудничеству в институционально-организованные профессиональные сообщества судебных экспертов.