Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования как этап процесса оценки
1. Анализ основных ресурсных характеристик и месторасположения объекта/ участка
- Ресурсные характеристики объекта/участка;
- Местоположение объекта/участка;
- Градостроительная ситуация.
2. Маркетинговый анализ месторасположения объекта/ участка, выявление маркетингового потенциала актива, выбор вариантов наилучшего использования объекта/ участка с точки зрения маркетинга, SWOT-анализ выбранных вариантов наилучшего использования.
3. Маркетинговый анализ выбранных целевых рынков. Методы анализа рынка для различных сегментов недвижимости. Источники информации
- Анализ предложения, конкурентный анализ;
- Анализ спроса, сегменты и объемы;
- Общие характеристики и тенденции развития рынка;
- SWOT-анализ целевого рынка.
- Определение уникальности и конкурентные преимущества проекта;
- Расчет основных технико-экономических параметров проекта;
- Описание качества нового объекта (архитектурных, планировочных, конструкторских и инженерных решений, объем сервисной инфраструктуры.
- Определение/расчет предпосылок для расчета доходов;
- Выбор и обоснование стратегии реализации (сдачи в аренду/продажи) объекта: этапы продаж, ценообразование, каналы продаж;
- Определение/расчет предпосылок для расчета операционных расходов;
- Определение/расчет предпосылок для расчета инвестиционных расход.
6. Оценка стоимости объекта/проекта недвижимости на разных стадиях реализации проекта.
7. Сравнительный анализ выбранных вариантов наилучшего использования. Инструментарий для расчета инвестиционных показателей1