Новости
Ежемесячный обзор изменений законодательства, касающихся рынка недвижимости
Представляем Вашему вниманию ежемесячный обзор изменений законодательства, касающихся рынка недвижимости.
Указание Банка России от 25.02.2011 N 2582-У «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России». Нормативы обязательных резервов, начиная с 01.03.2011, устанавливаются в следующем размере:
- по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,5%;
- по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 3,5%;
- по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 3,5%.
Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У «О размере ставки рефинансирования Банка России». Начиная с 28.02.2011 ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». ВАС РФ разъяснил вопросы, возникающие в судебной практике, в связи с введением в действие главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Определены сделки, которые могут оспариваться в соответствии с положениями данной главы; кроме того, разъяснено каждое из оснований для признания сделки недействительной
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19914). Утверждены ставки арендной платы (по субъектам РФ) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов. В целях заключения договоров аренды земельных участков в 2012 году и последующих годах для определения размера арендной платы за первый год аренды ставка арендной платы увеличивается на размер уровня инфляции, определяемый за период, начиная с 2011 года включительно, в соответствии с установленным в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и рассчитывается по состоянию на 1 января года, в котором заключается договор.
Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества». Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации о внесении находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
В случае принятия решения о продаже либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
Также было утверждено «Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения». Такой порядок применяется в том случае, когда аукцион был признан несостоявшимся. Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества или осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором.
Установлены основные функции продавца в процессе подготовки и проведения продажи имущества; а также документы, которые должны быть представлены претендентом на покупку продавцу.
Для участия в продаже имущества претендент вносит задаток в размере 10 процентов первоначальной цены продажи имущества в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Закреплена процедура продажи имущества с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества.
Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Кроме того, теперь не действует Постановление Правительства РФ, устанавливавшее минимальную цену имущества, подлежащего приватизации.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2011 N 8-О-П. Несмотря на признание жалобы не подлежащей к рассмотрению КС РФ указал, что в исключительных случаях ОАО вправе ограничивать миноритариев к информации, а именно к протоколам заседаний совета директоров.
Как отметил КС РФ, особенностью акционерной формы предпринимательства является неограниченное число акционеров, в том числе имеющих мелкие пакеты акций, что предопределяет наличие специальных мер охраны и правил доступа к сведениям, не являющимся общедоступными. Однако федеральный законодатель принимая во внимание особенности предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфику и объем предоставляемой информации - вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации. Право акционеров на доступ к документам общества должно осуществляться без нарушения прав и законных интересов как самих акционеров, так и акционерного общества как самостоятельного субъекта гражданского оборота, заинтересованного в сохранении конфиденциальности коммерчески значимой для него информации.
Само акционерное общество как обладатель документированной информации, согласно общему правилу, вправе разрешать или ограничивать доступ к такой информации, определять порядок и условия доступа, использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению, передавать другим лицам по договору или на ином установленном законом основании, защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами и осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий, - соблюдая при этом права и законные интересы иных лиц, принимая меры по защите информации и ограничению доступа к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
В делах, связанных с предоставлением информации, эффективный судебный контроль подразумевает как оценку правильности определения режима доступности информации по вопросам, отнесенным законом и корпоративными нормативными актами к компетенции совета директоров и исполнительного органа акционерного общества (с точки зрения наличия в них конфиденциальной информации, касающейся текущей хозяйственной деятельности), так и исследование и оценку обстоятельств конкретного дела, позволяющих, в частности, выявить в действиях как акционерного общества, так и акционера злоупотребление правом, в том числе наличие необоснованного интереса в получении соответствующей информации и иных признаков, которые указывают на намеренное создание объективных трудностей, способных отрицательно влиять на хозяйственную деятельность конкретного акционерного общества в целом и на интересы его акционеров (например, если акционер, требующий предоставления информации, является представителем конкурента или специально запрашивает большой объем копий документов, с тем чтобы затруднить деятельность общества).
В целях обеспечения баланса прав и законных интересов акционера, требующего доступа к протоколам совета директоров акционерного общества, с одной стороны, и других акционеров, акционерного общества в целом, а также иных участников правоотношений, связанных с акционерным обществом, - с другой стороны, допустимо выдвижение органами управления акционерного общества возражений против выполнения требований акционера, если, с точки зрения акционерного общества, характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют о наличии признаков злоупотребления со стороны акционера правом на доступ к информации акционерного общества, в том числе в связи с отсутствием у него законного интереса в получении соответствующей информации, или если имеют место иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера. Такие возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер, а спор между акционером и органами управления акционерного общества, выдвинувшими возражения, в любом случае подлежит разрешению в судебном порядке.
Письмо ВАС РФ от 07.02.2011 N ВАС-СОЗ/УЧП-175 «О толковании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63». Требования об уплате процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами. Проценты по кредиту всегда следуют судьбе основного долга: если кредит был выдан до возбуждения дела и требование о возврате основного долга реестровое, то и все проценты по нему (в том числе за период наблюдения) будут реестровыми, а не текущими.
Письмо Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08. Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 01.01.2010 повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит. Сметная документация, составленная с использованием ТЕР, внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 01.08.2010, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.
Письмо Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08. Затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат. По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации.
Определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности». Указанным нормативным правовым актом установлены правовые основы осуществления клиринга, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента, а также правовые основы государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за ее осуществлением, он не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении клиринга в соответствии с законом о национальной платежной системе, на отношения, возникающие в связи с осуществлением централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии и мощности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также на клиринг обязательств, возникающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не связанных с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнением обязательств по таким ценным бумагам.
Клиринговая деятельность - деятельность по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга, зарегистрированными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков; клиринговая организация - юридическое лицо, имеющее право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
Законом закрепляются правила клиринга (утверждаются клиринговой организацией и подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков); требования к клиринговой организации и лицу, осуществляющему функции центрального контрагента; меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов.
Также установлена необходимость государственного регулирования клиринговой деятельности, а также государственного контроля за ее осуществлением.
Источник: arendator.ru
‹‹‹ Все новости