Новости
Законопроект 384482-5, вносящий изменения в Закон об оценочной деятельности в части экспертизы отчетов об оценке принят сразу во втором и третьем чтениях
Сегодня на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сразу во втором и третьем учениях принят проект федерального закона 384482-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института экспертизы отчета об оценке).
Проект направлен на урегулирование вопросов экспертизы отчетов об оценке, установление требований к экспертам саморегулируемых организаций оценщиков, закрепление ответственности саморегулируемых организаций оценщиков и членов экспертных советов (экспертов) за результаты экспертизы отчетов об оценке.
Законопроектом предполагается установить несколько видов экспертиз, в том числе обозначив суть действий экспертов саморегулируемых организаций при проведении экспертизы, тем самым устранив существующую на сегодняшний день "правовую брешь". В частности законопроектом установлены проверка отчета на предмет соблюдения оценщиком при проведении оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также проверка отчета на предмет подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, при этом предусмотрена возможность установления иных видов экспертиз в федеральных стандартах оценки. Предполагается, что заказчик работ по оценке выберет необходимый вид экспертизы отчета в соответствии со своими потребностями.
Положениями Законопроекта предусмотрена обязательная сдача претендентами на членство в экспертном совете СРО оценщиков квалификационного экзамена.
Кроме того, Законопроектом предполагается установить нормы, предусматривающие формирование программы разработки Национальным советом федеральных стандартов оценки, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, что позволит гарантировать разработку ФСО в сроки, необходимые для дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе в области кадастровой оценки.
К сегодняшнему заседанию текст законопроекта был несколько доработан по сравнению с ранее принятым в первом чтении текстом. Основные изменения коснулись:
1. редакции статьи 11 Закона об оценочной деятельности - предусмотрена возможность составления отчета об оценке в форме электронного документа, удостоверенного с использованием электронной цифровой подписи, а также опубликования отчета об оценке, в том числе, для целей государственной кадастровой оценки;
2. закрепления понятий "положительного" и "отрицательного" экспертного заключения как результата экспертизы отчета об оценке (статья 171);
3. редакции статьи 242 Закона об оценочной деятельности, в части:
уточнения исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации (далее - СРО) оценщиков (утверждение требований к членам экспертного совета СРО оценщиков и избрание лиц в состав экспертного совета СРО);
исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО оценщиков (установление порядка утверждения экспертного заключения, подготовленного экспертом (экспертами) СРО оценщиков) и дополнения текста Закона положением о возможности проведения заседания коллегиального органа управления СРО оценщиков в форме заочного голосования.
4. редакции статьи 246 Закона об оценочной деятельности в части закрепления солидарной ответственности СРО оценщиков и члена (членов) экспертного совета СРО оценщиков, составившего (составивших) положительное экспертное заключение на отчет об оценке в случае причинения заказчику оценки и (или) третьему лицу убытков (имущественного вреда).
5. отнесения к функциям НСОД, в том числе, функций по формированию аттестационной комиссии в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, проектированию и внедрению специального программного обеспечения, используемого для проведения единого квалификационного экзамена.
Кроме того, предложено:
1. уточнить понятие кадастровой стоимости положением о том, что она может быть установлена, в том числе, по итогам рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
2. уточнить содержание договора на проведение оценки, в том числе, для целей проведения работ по государственной кадастровой оценке.
3. ввести обязанность юридического лица, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, по хранению копии отчета (копии отчетов) об оценке объекта оценки и документов, полученных от заказчика и третьих лиц, использованных при проведении оценки объекта оценки в течение общего срока исковой давности.
4. дополнить положением о том, что при формировании перечня объектов недвижимости указываются характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся, в том числе, в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета.
6. закрепить полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочий заказчика работ по определению кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных статьями 2417 и 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона 167-ФЗ) до 1 января 2013 года за органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.
Дополнительно предусмотрена возможность предъявления требований о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда и требований о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда к Национальному совету по оценочной деятельности (далее - НСОД) (в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд СРО оценщиков после ликвидации (банкротства) СРО). Указанные нормы аналогичны уже действующим нормам Федерального закона от 26 октября 2002 года 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротства)".
Соответственно, предусмотрены положения об обязанности передачи имущества, составляющего компенсационный фонд СРО оценщиков в НСОД (в случае ликвидации СРО оценщиков или исключения сведений о ней из единого государственного реестра СРО оценщиков).
Источник:по материалам Государственной Думы
‹‹‹ Все новости