о палате

Процедура регистрации организации в Федеральной регистрационной службе Министерства юстиции РФ была завершена 26 мая 2010 года - основной государственный регистрационный номер 1107799017556.

Оставить комментарий

Новости

Экологи рассчитывают на возвращение экологической экспертизы


Российские экологи надеются, что слова президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости диалога с обществом еще до начала строительства крупных объектов помогут вернуть в российское законодательство норму об обязательной экоэкспертизе, свидетельствует проведенный РИА Новости опрос экспертов.
"Мы очень рады, что президент отмечает важность такого взаимодействия, но очень важно, чтобы под этим взаимодействием была совершенная нормативная база. Это для нас будет дополнительным аргументом, чтобы более настойчиво добиваться восстановления института экологической экспертизы", - сказал РИА Новости руководитель программы по экополитике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников.
Медведев, выступая во вторник с посланием Федеральному собранию, заявил, что считает необходимым обсуждать с неправительственными экологическими организациями вопросы сохранения природной среды еще до начала строительства инфраструктурных и производственных объектов.
Книжников назвал это высказывание "абсолютно правильным".
Он напомнил, что ранее в России существовало строгое законодательство, связанное с экологической экспертизой. Оно предписывало по всем крупным объектам проводить экспертизу, которая подразумевала, в том числе, взаимодействие с экологическими организациями на самой ранней стадии, в момент формирования технического задания на оценку воздействия.
"Это работало довольно хорошо", - сказал эколог. Однако отмена этой нормы привела к конфликтам между экологами, инвесторами и проектировщиками, потому что для большинства объектов теперь государственная экологическая экспертиза не проводится. Соответственно, уменьшилась и возможность участия общественности в обсуждении документации, что вызывает массу конфликтов.
"Уже второй год есть поручение президента и правительства о восстановлении экологической экспертизы, но, к сожалению, из-за нерасторопности наших ведомств пока необходимые поправки не реализованы", - сказал Книжников, выразив надежду, что послание Медведева изменит ситуацию.
"Иначе мы будем вынуждены по каждой ситуации, подобной ситуации с Химкинским лесом, писать президенту. Что, конечно, неверно, для этого есть другие механизмы", - добавил эколог.
Один из самых громких скандалов последнего времени в России был связан с противостоянием вокруг строительства автотрассы через Химкинский лес.
Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова сомневается, что слова Медведева как-то смогут изменить ситуацию в этой сфере.
"На словах все это выглядит очень мило, но мне хотелось бы напомнить, что когда люди, гражданское общество начинают реально отстаивать экологические интересы, они встречаются с мощным сопротивлением", - сказала Чирикова РИА Новости, напомнив, что этим летом защитники Химкинского леса "пережили мощную атаку".
По ее словам, в настоящее время против участников движения ведется судебное расследование: "Нас пытаются обвинить в том, что мы остановили вырубку леса".
"Эти красивые слова (в послании Медведева) как-то не вяжутся с тем, что реально происходит. Когда люди реально пытаются что-то делать, получается наоборот - со стороны государства мы видим полное бездействие милиции, а с другой стороны мы видим активный накат, наезд на людей, которые занимаются вопросами экологии", - сказала она.
"Я боюсь, это из серии "а Васька слушает, да ест", - добавила Чирикова.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. Пока окончательное решение по схеме строительства дороги не принято.
Согласно проекту, протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Источник: rian.ru



‹‹‹ Все новости





Оставлять комментарии на сайте могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста авторизуйтесь или пройдите простую процедуру регистрации.
Оставить комментарий