о палате

Процедура регистрации организации в Федеральной регистрационной службе Министерства юстиции РФ была завершена 26 мая 2010 года - основной государственный регистрационный номер 1107799017556.

Новости

18 декабря 2013 года в 16.00 в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества состоялось заседание «круглого стола»


Тема мероприятия: «Совершенствование механизма судебно-экспертной деятельности на современном этапе».
В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители Государственной Думы, Министерства юстиции РФ, Верховного суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Уполномоченного по правам человека в РФ, Федеральной палаты адвокатов, научного сообщества, судебные эксперты, адвокаты, в том числе директор Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России Смирнова С.А. и начальники региональных центров судебной экспертизы Минюста России.

На заседании были рассмотрены основные проблемы судебно-экспертной деятельности на современном этапе. Основное внимание было уделено обсуждению проекта федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», принятого 20.11.2013 г. Государственной Думой в первом чтении.

От экспертного сообщества на заседании выступил Президент Национальной палаты судебной экспертизы Волощук Сергей Дмитриевич.

В течение 2013 года НП "Судэкспертиза" провела анализ предлагаемого Минюстом законопроекта, организовала его обсуждение среди экспертного сообщества в ходе ряда конференций и на интернет-форумах. По итогам, учитывая мнение экспертов практиков, были подготовлены предложения, построенные на принципе обеспечения равенства всех экспертов перед законом, вне зависимости от государственной принадлежности.

Соблюдение данного принципа возможно:

  • за счет утверждения единых требований к экспертным организациям, вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы;
  • за счет подтверждения профессиональной квалификации экспертов исключительно в профильных министерствах и ведомствах, т.е. на действительно профессиональных площадках, где никому не удастся ввести в заблуждение профессионалов относительно уровня своей квалификации;
  • за счет введения обязательной государственной аттестации лиц, претендующих на право проведения судебных экспертиз;
  • за счет обучения и повышения квалификации только в лицензированных, в соответствии с Законом «Об образовании», высших учебных заведениях и по специальностям соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей, а не по надуманным, несуществующим специальностям;
  • за счет ужесточения требований к экспертам и руководителям экспертных организаций, чтобы не допустить в эту важнейшую для общества сферу дилетантов и людей с сомнительным прошлым;
  • за счет придания Закону характера прямого действия, без передачи прав по разъяснению и дополнению Закона уполномоченным органам, на подзаконный уровень, чтобы исключить возможность подмены законности подзаконностью. Примером такого закона может служить Закон "О статусе судей в Российской Федерации", где все нормы и требования к судьям прописаны непосредственно в Законе.

Именно эти предложения, на наш взгляд, смогут повысить уровень объективности судебных экспертиз и обеспечить интересы всего российского общества, а не одного министерства, и именно в этом принципиальное различие подхода, предлагаемого негосударственным экспертным сообществом от подхода, предлагаемого Минюстом.



‹‹‹ Все новости