о палате

Процедура регистрации организации в Федеральной регистрационной службе Министерства юстиции РФ была завершена 26 мая 2010 года - основной государственный регистрационный номер 1107799017556.

Оставить комментарий

Новости

10 марта 2011 г.

Ежемесячный обзор изменений законодательства, касающихся рынка недвижимости


Представляем Вашему вниманию ежемесячный обзор изменений законодательства, касающихся рынка недвижимости.
Указание Банка России от 25.02.2011 N 2582-У «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России». Нормативы обязательных резервов, начиная с 01.03.2011, устанавливаются в следующем размере:
- по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,5%;
- по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 3,5%;
- по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 3,5%.
Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У «О размере ставки рефинансирования Банка России». Начиная с 28.02.2011 ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». ВАС РФ разъяснил вопросы, возникающие в судебной практике, в связи с введением в действие главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Определены сделки, которые могут оспариваться в соответствии с положениями данной главы; кроме того, разъяснено каждое из оснований для признания сделки недействительной
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19914). Утверждены ставки арендной платы (по субъектам РФ) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов. В целях заключения договоров аренды земельных участков в 2012 году и последующих годах для определения размера арендной платы за первый год аренды ставка арендной платы увеличивается на размер уровня инфляции, определяемый за период, начиная с 2011 года включительно, в соответствии с установленным в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и рассчитывается по состоянию на 1 января года, в котором заключается договор.
Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества». Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации о внесении находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
В случае принятия решения о продаже либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
Также было утверждено «Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения». Такой порядок применяется в том случае, когда аукцион был признан несостоявшимся. Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества или осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором.
Установлены основные функции продавца в процессе подготовки и проведения продажи имущества; а также документы, которые должны быть представлены претендентом на покупку продавцу.
Для участия в продаже имущества претендент вносит задаток в размере 10 процентов первоначальной цены продажи имущества в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Закреплена процедура продажи имущества с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества.
Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Кроме того, теперь не действует Постановление Правительства  РФ, устанавливавшее минимальную цену имущества, подлежащего приватизации.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2011 N 8-О-П. Несмотря на признание жалобы не подлежащей к рассмотрению КС РФ указал, что в исключительных случаях ОАО вправе ограничивать миноритариев к информации, а именно к протоколам заседаний совета директоров.
Как отметил КС РФ, особенностью акционерной формы предпринимательства является неограниченное число акционеров, в том числе имеющих мелкие пакеты акций, что предопределяет наличие специальных мер охраны и правил доступа к сведениям, не являющимся общедоступными. Однако федеральный законодатель принимая во внимание особенности предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфику и объем предоставляемой информации - вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации. Право акционеров на доступ к документам общества должно осуществляться без нарушения прав и законных интересов как самих акционеров, так и акционерного общества как самостоятельного субъекта гражданского оборота, заинтересованного в сохранении конфиденциальности коммерчески значимой для него информации.
Само акционерное общество как обладатель документированной информации, согласно общему правилу, вправе разрешать или ограничивать доступ к такой информации, определять порядок и условия доступа, использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению, передавать другим лицам по договору или на ином установленном законом основании, защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами и осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий, - соблюдая при этом права и законные интересы иных лиц, принимая меры по защите информации и ограничению доступа к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
В делах, связанных с предоставлением информации, эффективный судебный контроль подразумевает как оценку правильности определения режима доступности информации по вопросам, отнесенным законом и корпоративными нормативными актами к компетенции совета директоров и исполнительного органа акционерного общества (с точки зрения наличия в них конфиденциальной информации, касающейся текущей хозяйственной деятельности), так и исследование и оценку обстоятельств конкретного дела, позволяющих, в частности, выявить в действиях как акционерного общества, так и акционера злоупотребление правом, в том числе наличие необоснованного интереса в получении соответствующей информации и иных признаков, которые указывают на намеренное создание объективных трудностей, способных отрицательно влиять на хозяйственную деятельность конкретного акционерного общества в целом и на интересы его акционеров (например, если акционер, требующий предоставления информации, является представителем конкурента или специально запрашивает большой объем копий документов, с тем чтобы затруднить деятельность общества).
В целях обеспечения баланса прав и законных интересов акционера, требующего доступа к протоколам совета директоров акционерного общества, с одной стороны, и других акционеров, акционерного общества в целом, а также иных участников правоотношений, связанных с акционерным обществом, - с другой стороны, допустимо выдвижение органами управления акционерного общества возражений против выполнения требований акционера, если, с точки зрения акционерного общества, характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют о наличии признаков злоупотребления со стороны акционера правом на доступ к информации акционерного общества, в том числе в связи с отсутствием у него законного интереса в получении соответствующей информации, или если имеют место иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера. Такие возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер, а спор между акционером и органами управления акционерного общества, выдвинувшими возражения, в любом случае подлежит разрешению в судебном порядке.
Письмо ВАС РФ от 07.02.2011 N ВАС-СОЗ/УЧП-175 «О толковании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63». Требования об уплате процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами. Проценты по кредиту всегда следуют судьбе основного долга: если кредит был выдан до возбуждения дела и требование о возврате основного долга реестровое, то и все проценты по нему (в том числе за период наблюдения) будут реестровыми, а не текущими.
Письмо Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08. Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 01.01.2010 повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит. Сметная документация, составленная с использованием ТЕР, внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 01.08.2010, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.
Письмо Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08. Затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат. По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации.
Определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности». Указанным нормативным правовым актом установлены правовые основы осуществления клиринга, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента, а также правовые основы государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за ее осуществлением, он не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении клиринга в соответствии с законом о национальной платежной системе, на отношения, возникающие в связи с осуществлением централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии и мощности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также на клиринг обязательств, возникающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не связанных с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнением обязательств по таким ценным бумагам.
Клиринговая деятельность - деятельность по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга, зарегистрированными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков; клиринговая организация - юридическое лицо, имеющее право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
Законом закрепляются правила клиринга (утверждаются клиринговой организацией и подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков); требования к клиринговой организации и лицу, осуществляющему функции центрального контрагента; меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов.
Также установлена необходимость государственного регулирования клиринговой деятельности, а также государственного контроля за ее осуществлением.

Источник: arendator.ru



‹‹‹ Все новости





Оставлять комментарии на сайте могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста авторизуйтесь или пройдите простую процедуру регистрации.
Оставить комментарий